Учебный предмет «Информатика» на уровне среднего общего образования является завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, опирается на содержание курса информатики уровня основного общего образования и опыт постоянного применения информационно-коммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Результаты углублённого уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Они включают в себя:
овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические и теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), основных связях со смежными областями знаний.
В рамках углублённого уровня изучения информатики обеспечивается целенаправленная подготовка обучающихся к продолжению образования в организациях профессионального образования по специальностям, непосредственно связанным с цифровыми технологиями, таким как программная инженерия, информационная безопасность, информационные системы и технологии, мобильные системы и сети, большие данные и машинное обучение, промышленный интернет вещей, искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника, квантовые технологии, системы распределённого реестра, технологии виртуальной и дополненной реальностей.
Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики – 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Учебники
• Информатика (в 2 частях), 10 класс/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика (в 2 частях), 11 класс/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Профильное направление: Информатика и физика
Профильные классы
учитель информатики высшей квалификационной категории, Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «ПРО-IT-2023»
Наши достижения
Профильные классы
Изучение физики углублённого уровня позволяет реализовать задачи профессиональной ориентации, направленные на создание условий для проявления интеллектуальных и творческих способностей каждого обучающегося, которые необходимы для продолжения образования в организациях профессионального образования по различным курсовым физико-техническим и инженерным специальностям.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, представленная в виде системы обучения предмета в школе, вносит существенный вклад в знания об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы исходят из основ процессов и направлений, изучаемых химии, биологии, физической географии и астрономии. Использование и активное применение физических знаний, определенных характером и бурное развитие передовых технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых материалов с заданными условиями. Изучение физики вносит основной вклад в методы естественно-научной картины мира обучающегося, в методах умений применять научные методы познания при выполнении ими научных исследований.
Большое внимание уделяется решению расчётных и качественных задач. Если для расчёта приоритетом задач являются задачи с явно заданной и неявно заданной физической моделью, можно применять изученные законы и закономерности как из одного раздела курса, так и интегрируя применение знаний из разных разделов. Для подобных задач приоритетом являются задания на объяснение/предсказание протекания физических явлений и процессов в окружающей среде жизни, требующие выбора физических моделей для ситуаций практико-ориентированного характера.
На изучение физики (углублённый уровень) на уровне среднего общего образования отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часов (3 часа в неделю).