«Впечатляюще. Продолжайте быть центром новаторской педагогики!»
Такую обратную связь мы получили от одного из участников городского семинара «Смешанное обучение в условиях школы полного дня», который мы организовали и провели 27 октября 2023г. в нашем Губернаторском лицее 101 на площадках центра новаторской педагогики «Латышев центр» в рамках реализации городского плана мероприятий, посвященных году педагога и наставника.
Семинар собрал заместителей директоров по научно-методической работе 25 школ города Ульяновска, которым были представлены промежуточные результаты исследования, проводимое педагогическим коллективом лицея в статусе региональной инновационной площадки на тему «Смешанное обучение как условие реализации образовательной модели «Школа полного дня».
Были продемонстрированы сразу четыре модели смешанного обучения, озвучены плюсами и минусами внедрения этого подхода, апробацией занимается лицей.
«Школа сегодня как никогда нуждается в новаторских идеях. Традиционный учебный процесс сегодня движется в сторону персонализации за счёт использования информационных технологий. Несмотря на обилие информации, доступной сегодня школьнику в интернете, роль учителя становится определяющей в процессе воспитания подрастающего человека. Чтобы справиться с этой задачей он должен в совершенстве владеть не только современными эффективными инструментами обучения, но и педагогическими концепциями, которые бы позволили успешно применить эти инструменты на практике в полном соответствии с действующими федеральными государственными стандартами»,-поприветствовала участников семинара директор лицея Малюгина Е.В., представив результаты работы лицея.
Участникам семинара были предложены промо экскурсии от центра детских инициатив лицея по медиацентру «ИнфоГубка», музейному пространству Ю.И.Латышева на английском, выставке «Слово об Учителе» психолого-педагогического класса, клубу интернациональной дружбы, РобоЛаборатории, клубу шахматистов «Ход конем», лаборатории «Эко-STEM», клубам движения Первых и «Орлята России». Ребята вместе со своими наставниками с воодушевлением в режиме 2-минутных питчей несколько раз по мере регистрации участников презентовали то, чем они занимаются с увлечением, получая дополнительное образование прямо в лицее в условиях школы полного дня.
Прошли 6 уроков и внеурочных занятий, в том числе в университетских классах начальной школы при поддержке тьюторов, которые, будучи еще студентами, уже работают в лицее, несколько раз в неделю оказывая поддержку в процессе самоподготовки обучающимся. Это направление удается реализовать как базовой школе Ульяновского государственного педагогического университета.
Перед каждым открытым уроком учителя представляли 5-минутные превью с объяснением модели смешанного обучения, в соответствии с которой они будут строить занятие. На каждом занятии учителя использовали различные эффективные цифровые ресурсы, которые позволяют ученикам работать в своем темпе и работать над совместными задачами онлайн.
Занятия проводили опытные педагоги, педагоги-наставники и совсем еще молодые коллеги. Уроки были и интегрированными и метапредметными.
На подведении итогов участники поговорили об эффективности представленного подхода и провели экспресс-рефлексию с заполнением стикеров по категориям: «Понравилось», «Возьму с собой», «Совет» и «Пожелание». Такой простой прием позволил каждому задуматься о том опыте, который они пережили здесь и сейчас, дать обратную связь, которая была изучена учителями, подарившими в этот день открытые уроки и внеурочные занятия.
«Семинар, который по сути стал педагогической мастерской, показал, что коллектив лицея обладает всеми необходимыми компетенциями для внедрения смешанного обучения, что, безусловно, возможно в таком современном образовательном пространстве. Весь представленный опыт интересен городскому сообществу методистов и может быть рекомендован к широкому тиражированию», - прокомментировала главный специалист управления города Ульяновска Маева Изабелла Александровна.
«Результаты апробации уже обобщены в теоретической разработке и методических рекомендациях, впереди коллектив лицея ждет региональный творческий отчет и выпуск учебно-методического пособия. Отрадно, что семинар подарил возможность профессионального взаимообмена. Ценным является включенность лицеистов в процесс подготовки, которые смогли свободно и уверенно презентовать результаты нашего совместного труда. Таким образом, мы обычную задачу проведения семинара превратили в настоящее Событие школьной жизни, вписав его в страницы летописи нашего лицея», - поделилась заместитель директора по научно-методической работе Савельева Л.А.