Одним из наиболее перспективных путей сегодня является создание и развитие интегрированного образовательного комплекса «Школа – ВУЗ – Предприятие».
Образовательная модель «Школа – ВУЗ – Предприятие» предполагает создание условий для интеграции образовательного процесса школы, вуза с производством.Данная модель направлена на построение системы непрерывного обучения молодежи при ее активной роли, содействии работодателей и стратегических партнеров. Образовательный процесс сегодня не замыкается в рамках образовательной организации и вуза, он вовлекает целый спектр различных общественных отношений, формируя многомерное образовательное пространство, в пределах которого у обучающегося есть возможность получить практический опыт решения профессиональных задач.
Школа-ВУЗ-Предприятие
Взаимодействие с УлГПУ, УлГУ, НПО «МАРС» и Образовательным центром "Сириус"
В настоящее время взаимодействие с УлГУ и НПО «МАРС» осуществляется по инженерно-техническому направлению в результате совместной работы педагогов школы и преподавателей университета обучающиеся 10-11 классов ежегодно становятся призёрами и победителями профильных олимпиад и конкурсов, в том числе региональной научно-практической конференции «МАРС-ИТ».
За многолетнюю историю сложилась эффективная система подготовки выпускников, которая даёт не только образование, но и помогает найти им достойное место в жизни. Ежегодно поступают в организации высшего образования порядка 95 % выпускников 11 классов.
С 2024 года коллектив МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева" вошел в областную программу РИП по теме «Смешанное обучение как условие реализации образовательной модели "Школа полного дня».
Ассоциация школ по развитию школьного инженерно-технологического образования
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни.
Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере. Актуальность темы повышения престижа профессии инженера и формирования познавательного интереса к ней сегодня в науке и практике активно обсуждается. Государственная политика задает вектор развития. Важными задачами системы образования являются: возрождение престижа инженерных профессий и поддержание устойчивого интереса современных школьников к инженерному делу.
Ассоциация образовательных организаций "Ассоциация школ по развитию школьного инженерно-технологического образования" — объединение образовательных организаций города Ульяновска, объединённых задачами повышения качества образования и развития новых форм взаимодействия участников отношений в сфере образования, организации образовательного процесса, обеспечения непрерывного образования и научно-технологического инновационного развития в области школьного образования.
Актуальность проекта заключается в необходимости организовать системную подготовку конкурентоспособных выпускников школы – будущих абитуриентов, нацеленных на выбор профессии инженерно-технической направленности и готовых обучаться в технических вузах.
Цель проекта: создание развивающей образовательной среды школы, как инструмента эффективного формирования инженерного мышления и технических способностей обучающихся, с использованием сетевого взаимодействия и социального партнерства.
Школьное инженерное образование – это не только увеличение числа часов для углублённого изучения предметов. Это расширение практического содержания программ для развития навыков инженерной деятельности, отвечающих потребностям будущих работодателей.